Каталог мерных икон
Именные иконы
Родовая Икона
Семейные иконы
Иконы Спаса и Богоматери. Венчальные иконы
Готовые иконы
Именная икона - подарок на Крестины
Именная икона - подарок на Юбилей
Миниатюра - Складень
Иконостасы , храмовые иконы
Роспись храмов
Киоты
Варианты оформления икон
Образок в дорогу
Домашний иконостас
Эксклюзивный каталог
Иконы Афонского письма
Старинные иконы
Св. Петр и Феврония
Иконы в наличии
Св. Ангел-Хранитель
Иконы на перламутре
Полки для икон
Новомученики
Копии чудотворных образов
Небесные покровители профессий
Иконописцы Галина и Дмитрий Винокуровы
Икона Александра Невского
Икона Святого Архангела Михаила
Икона «Неувядаемый цвет»
Икона Казанской Божьей Матери
Икона Спас Нерукотворный
Икона Владимирской Божией Матери
Икона св. Спиридон Тримифунтский
Написание иконостасов

ВАКАНСИИ
Приглашаем к сотрудничеству реставраторов. Обращатья по контактным телефонам.
НАШИ НОВОСТИ
Дополнительно:

Мерная икона - возрождение традиции
О мерной иконе
Какую икону выбрать?
Реставрация икон
Подарочные иконы.
19 икон для компании Зеленая долина
Икона на праздник св. Андрея Рублева
БМ Афонская
обращаться по контактным телефонам

звоните нам
+7(495)763-98-47


Мы осуществляем доставку заказов
заказать доставку

Часы работы:
с 11.00 до 20.00  

Электронная почта vinokurov.d@gmail.com
dmitrij-vinokurov@yandex.ru

  


Выставочный зал: г. Москва, Малый Толмачевский переулок, дом 10, офис 7

Время работы: Пн-Пт с 11 до 20 ч., Сб-Вс с 11 до 19 ч.

Имеется гостевая парковка.

350 икон в наличии!
Всегда в наличии рукописные иконы на золоте, на перламутре и в ювелирном оформлении. Всегда в наличии авторские иконы. Увидеть выставку икон можно ежедневно с 11 до 20 часов по адресу: метро Третьяковская, Малый Толмачевский переулок, дом 10.
Выбор иконы по имени
 

Описание типов и видов икон по стилистическим особенностям

Существующие иконы, несмотря на кажущееся единообразие, имеют четкое подразделение по нескольким параметрам.  Различие выражается:

  • в принадлежности к месту, где они находятся;
  • по сюжетной линии;
  • в количестве изображенных на ней знаковых персонажей;
  • в композиционном решении;
  • в объеме и масштабе изображенных фигур;
  • в стилистических особенностях;
  • в особенностях технического исполнения;
  • в размере;

в наличии или отсутствии так называемого «проявления» силы и благодати Небесной.
Очень важным критерием для видовой характеристики иконы является место ее нахождения. Особо следует выделить икону называемую «домовой». Этот вид икон, в свою очередь, подразделяется на семейные – передаваемые одним поколением наследников к другому, мерные – написанные под семейный заказ младенцу как дань его «патрональному» святому  на полотне доски величиной с рост ребенка в день появления на свет, венчальные, т.е. сопровождающие венчальное таинство, а также именные - изображающие святого, имя которого дано человеку священником при таинстве крещения.  Далее, по этому признаку, следуют храмовая (иконостасная, заамвонная), путная (дорожная), выносная или икону, участвующую при осуществлении Крестного хода, и обетная - написанная по поводу или в связи с обещанием.

Классификация икон, исходя из сюжетной линии, строится в следующем порядке. Иконы, изображающие Святую Троицу, носят аналогичное наименование. В той или иной форме на них изображен троичный догмат. Спаситель или изображения по мотивам Евангелия при участии Христа присутствуют на «страстных» досках икон. Такие изображения относят к «христологическому» ряду. Образ Святой Богородицы, запечатленный на иконе, именуется как «богородичный». Не редкость, когда в иконописном сюжете отображается праздник или он приурочен к священному событию.

Особенность сюжета иконы с «клеймами» в композиционной сложности - детали «средника» окружает второй план или «клеймы». Как правило, «средником» выступают лица, текст, событие. Эти иконописные изображения именуются «житийными», с «деянием», со «сказаниями», при «акафисте».

Описание типов и видов икон по стилистическим особенностям

Признак объемности и масштабности фигур позволяет выделить среди икон:

  • «ростовую» - изображение соразмерно реальной величине персонажа;
  • «тронную» - изображается фигура, сидящая на постаменте;
  • «поясную» - изображен вид фигуры до поясничной границы туловища;
  • «огрудную» - изображена фигура до впадины середины живота;
  • «оплечную» - персонаж изображен в линейной плоскости грудной клетки;
  • «оглавную» – лик (лик и плечи) выписан в пределе границы предплечий.

Следует отметить не свойственность «поколенного» и фрагментного изображения для иконописи.
Каждой школе иконописи присущи четко определенные стили и техники. Это обстоятельство легло в основу видового разграничения икон исходя из географии ее написания. В настоящее время сложились техника и стиль мастеров иконописи, которые называют себя:

  • новгородцами;
  • ростово-ярославцами;
  • москвичами;
  • псковичами;
  • тверчанами;
  • киевлянами;
  • владимиро-суздальцами;
  • фряжцами;
  • греками;
  • корсунчанами;
  • сербами;
  • устюжанинами;
  • костромичами.

Принадлежность изображения руке именитых иконописцев - Андрея Рублева, Феофана Грека и т.д., стоящих у начала собственных школ, мастерских, окружения, позволяет отнести его к особому стилистическому виду. Существуют и иные примеры особой стилистики в иконописном деле. Например, иконопись как профессиональное занятие позволила сольвычегодским купцам Строгановым создать школу собственного имени.

Изображения на иконах выполняются различными техниками. Так они могут быть:

  • вышиты на ткани;
  • отлиты в соответствующем материале;
  • вырезаны (например, на дереве);
  • отпечатаны (типографский способ);
  • скомпонованы в виде шарнирной конструкции (три доски в форме сводчатого алтаря и 2-сторонним изображением на них);
  • написаны живописными приемами;
  • сформированы в виде мозаичного полотна.

Живопись, как техника иконописи, выполняется в форме:

  • энкаустики (расплавленные краски «связываются» воском) или «восковой темперы». Названая техника, с присущей ей яркой и сочной палитрой, была достаточно распространена при иконописи периода раннего Христа;
  • темперы. Структура используемой краски состоит из порошков (сухих натуральных пигментов или синтетических аналогов). Красочная масса «связывается» посредством воздействия натуральной или искусственной эмульсии. В качестве натуральной эмульсии применяется смесь воды и куриного желтка, а также растительные соки. Для эмульсии, используемой при написании фрески, применяется нефтяная составляющая. Состав искусственной эмульсии – масло высыхающее в смеси с водным клеевым раствором или полимерные вещества. Приемы темперы достаточно разнообразны. Мастер может применить иконопись, положив слой краски достаточно тонко. Данный прием называется лессировка. Нанесение красок густым слоем именуется в иконописи «пастозное» письмо.

Размерные характеристики икон находят свое отражение в их наименовании по названному признаку. Так, они именуются:

  • листоушками (листовушками) – при доске от 4,5 до 17,6 см;
  • пядницей (пятка) – 22,86 см;
  • осьмериком, девятериком, десятериком и так далее – размер, соответственно, 35,2, 39,6 и 44 сантиметров.

В православии достойным почитанием пользуются иконы, отмеченные Силой и Благодатью Небесной. За ними закрепляется имя чудотворных, явленных или чудом обретённых, мироточивых или выделяющих «миро», целительных.

Эксклюзивный каталог

Контакты


Выставка в ЦДХ 2016 | Проблема света и цвета в древнерусской живописи конца XIV – начала XVI вв