Каталог мерных икон
Именные иконы
Родовая Икона
Семейные иконы
Иконы Спаса и Богоматери. Венчальные иконы
Готовые иконы
Именная икона - подарок на Крестины
Именная икона - подарок на Юбилей
Миниатюра - Складень
Иконостасы , храмовые иконы
Роспись храмов
Киоты
Варианты оформления икон
Образок в дорогу
Домашний иконостас
Эксклюзивный каталог
Иконы Афонского письма
Старинные иконы
Св. Петр и Феврония
Иконы в наличии
Св. Ангел-Хранитель
Иконы на перламутре
Полки для икон
Новомученики
Копии чудотворных образов
Небесные покровители профессий
Иконописцы Галина и Дмитрий Винокуровы
Икона Александра Невского
Икона Святого Архангела Михаила
Икона «Неувядаемый цвет»
Икона Казанской Божьей Матери
Икона Спас Нерукотворный
Икона Владимирской Божией Матери
Икона св. Спиридон Тримифунтский

ВАКАНСИИ
Приглашаем к сотрудничеству реставраторов. Обращатья по контактным телефонам.
НАШИ НОВОСТИ
Дополнительно:

Мерная икона - возрождение традиции
О мерной иконе
Какую икону выбрать?
Реставрация икон
Подарочные иконы.
19 икон для компании Зеленая долина
Икона на праздник св. Андрея Рублева
БМ Афонская
обращаться по контактным телефонам

звоните нам
+7(495)763-98-47


Мы осуществляем доставку заказов
заказать доставку

Часы работы:
с 11.00 до 20.00  

Электронная почта vinokurov.d@gmail.com
dmitrij-vinokurov@yandex.ru

  


Выставочный зал: г. Москва, Малый Толмачевский переулок, дом 10, офис 7

Время работы: Пн-Пт с 11 до 20 ч., Сб с 11 до 19 ч.

Воскресенье выходной день.

Имеется гостевая парковка.

350 икон в наличии!
Всегда в наличии рукописные иконы на золоте, на перламутре и в ювелирном оформлении. Всегда в наличии авторские иконы. Увидеть выставку икон можно ежедневно с 11 до 20 часов по адресу: метро Третьяковская, Малый Толмачевский переулок, дом 10.
Выбор иконы по имени
 

Описание типов и видов икон по стилистическим особенностям

Существующие иконы, несмотря на кажущееся единообразие, имеют четкое подразделение по нескольким параметрам.  Различие выражается:

  • в принадлежности к месту, где они находятся;
  • по сюжетной линии;
  • в количестве изображенных на ней знаковых персонажей;
  • в композиционном решении;
  • в объеме и масштабе изображенных фигур;
  • в стилистических особенностях;
  • в особенностях технического исполнения;
  • в размере;

в наличии или отсутствии так называемого «проявления» силы и благодати Небесной.
Очень важным критерием для видовой характеристики иконы является место ее нахождения. Особо следует выделить икону называемую «домовой». Этот вид икон, в свою очередь, подразделяется на семейные – передаваемые одним поколением наследников к другому, мерные – написанные под семейный заказ младенцу как дань его «патрональному» святому  на полотне доски величиной с рост ребенка в день появления на свет, венчальные, т.е. сопровождающие венчальное таинство, а также именные - изображающие святого, имя которого дано человеку священником при таинстве крещения.  Далее, по этому признаку, следуют храмовая (иконостасная, заамвонная), путная (дорожная), выносная или икону, участвующую при осуществлении Крестного хода, и обетная - написанная по поводу или в связи с обещанием.

Классификация икон, исходя из сюжетной линии, строится в следующем порядке. Иконы, изображающие Святую Троицу, носят аналогичное наименование. В той или иной форме на них изображен троичный догмат. Спаситель или изображения по мотивам Евангелия при участии Христа присутствуют на «страстных» досках икон. Такие изображения относят к «христологическому» ряду. Образ Святой Богородицы, запечатленный на иконе, именуется как «богородичный». Не редкость, когда в иконописном сюжете отображается праздник или он приурочен к священному событию.

Особенность сюжета иконы с «клеймами» в композиционной сложности - детали «средника» окружает второй план или «клеймы». Как правило, «средником» выступают лица, текст, событие. Эти иконописные изображения именуются «житийными», с «деянием», со «сказаниями», при «акафисте».

Описание типов и видов икон по стилистическим особенностям

Признак объемности и масштабности фигур позволяет выделить среди икон:

  • «ростовую» - изображение соразмерно реальной величине персонажа;
  • «тронную» - изображается фигура, сидящая на постаменте;
  • «поясную» - изображен вид фигуры до поясничной границы туловища;
  • «огрудную» - изображена фигура до впадины середины живота;
  • «оплечную» - персонаж изображен в линейной плоскости грудной клетки;
  • «оглавную» – лик (лик и плечи) выписан в пределе границы предплечий.

Следует отметить не свойственность «поколенного» и фрагментного изображения для иконописи.
Каждой школе иконописи присущи четко определенные стили и техники. Это обстоятельство легло в основу видового разграничения икон исходя из географии ее написания. В настоящее время сложились техника и стиль мастеров иконописи, которые называют себя:

  • новгородцами;
  • ростово-ярославцами;
  • москвичами;
  • псковичами;
  • тверчанами;
  • киевлянами;
  • владимиро-суздальцами;
  • фряжцами;
  • греками;
  • корсунчанами;
  • сербами;
  • устюжанинами;
  • костромичами.

Принадлежность изображения руке именитых иконописцев - Андрея Рублева, Феофана Грека и т.д., стоящих у начала собственных школ, мастерских, окружения, позволяет отнести его к особому стилистическому виду. Существуют и иные примеры особой стилистики в иконописном деле. Например, иконопись как профессиональное занятие позволила сольвычегодским купцам Строгановым создать школу собственного имени.

Изображения на иконах выполняются различными техниками. Так они могут быть:

  • вышиты на ткани;
  • отлиты в соответствующем материале;
  • вырезаны (например, на дереве);
  • отпечатаны (типографский способ);
  • скомпонованы в виде шарнирной конструкции (три доски в форме сводчатого алтаря и 2-сторонним изображением на них);
  • написаны живописными приемами;
  • сформированы в виде мозаичного полотна.

Живопись, как техника иконописи, выполняется в форме:

  • энкаустики (расплавленные краски «связываются» воском) или «восковой темперы». Названая техника, с присущей ей яркой и сочной палитрой, была достаточно распространена при иконописи периода раннего Христа;
  • темперы. Структура используемой краски состоит из порошков (сухих натуральных пигментов или синтетических аналогов). Красочная масса «связывается» посредством воздействия натуральной или искусственной эмульсии. В качестве натуральной эмульсии применяется смесь воды и куриного желтка, а также растительные соки. Для эмульсии, используемой при написании фрески, применяется нефтяная составляющая. Состав искусственной эмульсии – масло высыхающее в смеси с водным клеевым раствором или полимерные вещества. Приемы темперы достаточно разнообразны. Мастер может применить иконопись, положив слой краски достаточно тонко. Данный прием называется лессировка. Нанесение красок густым слоем именуется в иконописи «пастозное» письмо.

Размерные характеристики икон находят свое отражение в их наименовании по названному признаку. Так, они именуются:

  • листоушками (листовушками) – при доске от 4,5 до 17,6 см;
  • пядницей (пятка) – 22,86 см;
  • осьмериком, девятериком, десятериком и так далее – размер, соответственно, 35,2, 39,6 и 44 сантиметров.

В православии достойным почитанием пользуются иконы, отмеченные Силой и Благодатью Небесной. За ними закрепляется имя чудотворных, явленных или чудом обретённых, мироточивых или выделяющих «миро», целительных.

Эксклюзивный каталог

Контакты


Выставка в ЦДХ 2016 | Проблема света и цвета в древнерусской живописи конца XIV – начала XVI вв