Каталог мерных икон
Именные иконы
Родовая Икона
Семейные иконы
Иконы Спаса и Богоматери. Венчальные иконы
Готовые иконы
Именная икона - подарок на Крестины
Именная икона - подарок на Юбилей
Миниатюра - Складень
Иконостасы , храмовые иконы
Роспись храмов
Киоты
Варианты оформления икон
Образок в дорогу
Домашний иконостас
Эксклюзивный каталог
Иконы Афонского письма
Старинные иконы
Св. Петр и Феврония
Иконы в наличии
Св. Ангел-Хранитель
Иконы на перламутре
Полки для икон
Новомученики
Копии чудотворных образов
Небесные покровители профессий
Иконописцы Галина и Дмитрий Винокуровы
Икона Александра Невского
Икона Святого Архангела Михаила
Икона «Неувядаемый цвет»
Икона Казанской Божьей Матери
Икона Спас Нерукотворный
Икона Владимирской Божией Матери
Икона св. Спиридон Тримифунтский

ВАКАНСИИ
Приглашаем к сотрудничеству реставраторов. Обращатья по контактным телефонам.
НАШИ НОВОСТИ
Дополнительно:

Мерная икона - возрождение традиции
О мерной иконе
Какую икону выбрать?
Реставрация икон
Подарочные иконы.
19 икон для компании Зеленая долина
Икона на праздник св. Андрея Рублева
БМ Афонская
обращаться по контактным телефонам

звоните нам
+7(495)763-98-47


Мы осуществляем доставку заказов
заказать доставку

Часы работы:
с 11.00 до 20.00  

Электронная почта vinokurov.d@gmail.com
dmitrij-vinokurov@yandex.ru

  


Выставочный зал: г. Москва, Малый Толмачевский переулок, дом 10, офис 7

Время работы: Пн-Пт с 11 до 20 ч., Сб-Вс с 11 до 19 ч.

Имеется гостевая парковка.

350 икон в наличии!
Всегда в наличии рукописные иконы на золоте, на перламутре и в ювелирном оформлении. Всегда в наличии авторские иконы. Увидеть выставку икон можно ежедневно с 11 до 20 часов по адресу: метро Третьяковская, Малый Толмачевский переулок, дом 10.
Выбор иконы по имени
 

Проблемы изучения света и цвета в древнерусской иконописи сделались привлекательными для исследователей относительно поздно. После реставрационных открытий древнейших памятников XIV – XV вв., после введения в научный оборот росписей Феофана Грека (1378 г.) в церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде, церкви Успения Богоматери на Волотовом поле (1360–1380 гг.), а также фресок Дионисия (1500 г.) в Рождественском соборе Ферапонтова монастыря, после первых значительных выставок древнерусского искусства в 1911 и 1913 гг., на которых была представлена с основном иконопись, наиболее крупные исследователи того времени (Щекотов, А.И. Анисимов, несколько позже — И.Э. Грабарь, М.В. Алпатов и Г.В. Жидков) создали указанную проблематику как одну из главных акцептов русской живописи XIV – начала XVI столетий.
 

Особая роль в постановке и разработке этих проблем связана с наблюдениями И.Э. Грабаря в процессе реставрационных работ в Успенском соборе во Владимире над росписями Андрея Рублева 1408 г., в соборе Звенигорода (около 1400 г.), а также над иконами, связываемыми с его именем, и другими произведениями иконописи XIV – XV вв.
При знакомстве с памятниками русской книжной графики того же периода можно отметить, что проблема света и цвета выявляется о них достаточно наглядно. Между тем, этот материал, за исключением Евангелия Хитрово, практически единодушно приписываемого Андрею Рублеву, не привлекал должного внимания исследователей.

Не смотря на знакомство с рукописями XIV – XV вв., со времени Ф.И. Буслаева и других, прекрасную сохранность живописи, не тронутой олифой, вопрос цвета и света не привлекли внимания исследователей старшего поколения. Можно сказать, что этот вопрос оставался вне круга интересов ученых до начала XX в. Осознание древнерусской иконы и росписей, а также миниатюры, явилось принципиальным этапом… Проблематика их работ ограничивалась иконографической и содержательной стороной.
Принципиально важно, что проблематика цвета и света в рус-ской живописи XIV – XV вв. главным образом, рублевской эпохи, уже с самого начала была поставлена в связь с общевизантийским культурно-художественным процессом.


Этот подход сохранил свою актуальность для исследователей следующих поколений, когда после длительного перерыва стало вновь возможно заниматься вопросами формы и содержания древнерусского искусства в их отношении к духовно-религиозному развитию.
Наиболее яркие примеры работ, созданных в 60-е гг. (Алпатов А.Р., 1960, Голейзовский, Попова, Смирнова, Лифшиц, Попов).
Отдавая должное достоинству этих работ, серьезности и тща-тельности в анализе нюансов изменения формы и цвета в периодах XIV – XV вв., следует признать, что главный интерес перечислен-ных исследований сосредоточен на вопросах содержательной стороны. Между тем, знакомство с произведениями этого периода показывает всю сложность взаимоотношений мировоззренческих и художественно-технологических (собственно ремесленных) приемов, вариантов решения.


Соответственно этому целью настоящей работы является детальные анализ памятников конца XIV – начала XV вв. на придмет взаимоотношения оттенков догматических с цветовыми и световыми. Главными объектами исследования являются произведения центральных художественных течений (Новгород и Москва) последней трети XIV – первой трети XV вв.
 


Как правильно хранить иконы, ухаживать за ними и переносить? | Купить икону в Москве - мастерская «Московская икона»