Каталог мерных икон
Именные иконы
Родовая Икона
Семейные иконы
Иконы Спаса и Богоматери. Венчальные иконы
Готовые иконы
Именная икона - подарок на Крестины
Именная икона - подарок на Юбилей
Миниатюра - Складень
Иконостасы , храмовые иконы
Роспись храмов
Киоты
Варианты оформления икон
Образок в дорогу
Домашний иконостас
Эксклюзивный каталог
Иконы Афонского письма
Старинные иконы
Св. Петр и Феврония
Иконы в наличии
Св. Ангел-Хранитель
Иконы на перламутре
Полки для икон
Новомученики
Копии чудотворных образов
Небесные покровители профессий
Иконописцы Галина и Дмитрий Винокуровы
Икона Александра Невского
Икона Святого Архангела Михаила
Икона «Неувядаемый цвет»
Икона Казанской Божьей Матери
Икона Спас Нерукотворный
Икона Владимирской Божией Матери
Икона св. Спиридон Тримифунтский
Написание иконостасов

ВАКАНСИИ
Приглашаем к сотрудничеству реставраторов. Обращатья по контактным телефонам.
НАШИ НОВОСТИ
Дополнительно:

Мерная икона - возрождение традиции
О мерной иконе
Какую икону выбрать?
Реставрация икон
Подарочные иконы.
19 икон для компании Зеленая долина
Икона на праздник св. Андрея Рублева
БМ Афонская
обращаться по контактным телефонам

звоните нам
+7(495)763-98-47


Мы осуществляем доставку заказов
заказать доставку

Часы работы:
с 11.00 до 20.00  

Электронная почта vinokurov.d@gmail.com
dmitrij-vinokurov@yandex.ru

  


Выставочный зал: г. Москва, Малый Толмачевский переулок, дом 10, офис 7

Время работы: Пн-Пт с 11 до 20 ч., Сб-Вс с 11 до 19 ч.

Имеется гостевая парковка.

350 икон в наличии!
Всегда в наличии рукописные иконы на золоте, на перламутре и в ювелирном оформлении. Всегда в наличии авторские иконы. Увидеть выставку икон можно ежедневно с 11 до 20 часов по адресу: метро Третьяковская, Малый Толмачевский переулок, дом 10.
Выбор иконы по имени
 

Проблемы изучения света и цвета в древнерусской иконописи сделались привлекательными для исследователей относительно поздно. После реставрационных открытий древнейших памятников XIV – XV вв., после введения в научный оборот росписей Феофана Грека (1378 г.) в церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде, церкви Успения Богоматери на Волотовом поле (1360–1380 гг.), а также фресок Дионисия (1500 г.) в Рождественском соборе Ферапонтова монастыря, после первых значительных выставок древнерусского искусства в 1911 и 1913 гг., на которых была представлена с основном иконопись, наиболее крупные исследователи того времени (Щекотов, А.И. Анисимов, несколько позже — И.Э. Грабарь, М.В. Алпатов и Г.В. Жидков) создали указанную проблематику как одну из главных акцептов русской живописи XIV – начала XVI столетий.
 

Особая роль в постановке и разработке этих проблем связана с наблюдениями И.Э. Грабаря в процессе реставрационных работ в Успенском соборе во Владимире над росписями Андрея Рублева 1408 г., в соборе Звенигорода (около 1400 г.), а также над иконами, связываемыми с его именем, и другими произведениями иконописи XIV – XV вв.
При знакомстве с памятниками русской книжной графики того же периода можно отметить, что проблема света и цвета выявляется о них достаточно наглядно. Между тем, этот материал, за исключением Евангелия Хитрово, практически единодушно приписываемого Андрею Рублеву, не привлекал должного внимания исследователей.

Не смотря на знакомство с рукописями XIV – XV вв., со времени Ф.И. Буслаева и других, прекрасную сохранность живописи, не тронутой олифой, вопрос цвета и света не привлекли внимания исследователей старшего поколения. Можно сказать, что этот вопрос оставался вне круга интересов ученых до начала XX в. Осознание древнерусской иконы и росписей, а также миниатюры, явилось принципиальным этапом… Проблематика их работ ограничивалась иконографической и содержательной стороной.
Принципиально важно, что проблематика цвета и света в рус-ской живописи XIV – XV вв. главным образом, рублевской эпохи, уже с самого начала была поставлена в связь с общевизантийским культурно-художественным процессом.


Этот подход сохранил свою актуальность для исследователей следующих поколений, когда после длительного перерыва стало вновь возможно заниматься вопросами формы и содержания древнерусского искусства в их отношении к духовно-религиозному развитию.
Наиболее яркие примеры работ, созданных в 60-е гг. (Алпатов А.Р., 1960, Голейзовский, Попова, Смирнова, Лифшиц, Попов).
Отдавая должное достоинству этих работ, серьезности и тща-тельности в анализе нюансов изменения формы и цвета в периодах XIV – XV вв., следует признать, что главный интерес перечислен-ных исследований сосредоточен на вопросах содержательной стороны. Между тем, знакомство с произведениями этого периода показывает всю сложность взаимоотношений мировоззренческих и художественно-технологических (собственно ремесленных) приемов, вариантов решения.


Соответственно этому целью настоящей работы является детальные анализ памятников конца XIV – начала XV вв. на придмет взаимоотношения оттенков догматических с цветовыми и световыми. Главными объектами исследования являются произведения центральных художественных течений (Новгород и Москва) последней трети XIV – первой трети XV вв.
 


Как правильно хранить иконы, ухаживать за ними и переносить? | Купить икону в Москве - мастерская «Московская икона»