Каталог мерных икон
Именные иконы
Родовая Икона
Семейные иконы
Иконы Спаса и Богоматери. Венчальные иконы
Готовые иконы
Именная икона - подарок на Крестины
Именная икона - подарок на Юбилей
Миниатюра - Складень
Иконостасы , храмовые иконы
Роспись храмов
Киоты
Варианты оформления икон
Образок в дорогу
Домашний иконостас
Эксклюзивный каталог
Иконы Афонского письма
Старинные иконы
Св. Петр и Феврония
Иконы в наличии
Св. Ангел-Хранитель
Иконы на перламутре
Полки для икон
Новомученики
Копии чудотворных образов
Небесные покровители профессий
Иконописцы Галина и Дмитрий Винокуровы
Икона Александра Невского
Икона Святого Архангела Михаила
Икона «Неувядаемый цвет»
Икона Казанской Божьей Матери
Икона Спас Нерукотворный
Икона Владимирской Божией Матери
Икона св. Спиридон Тримифунтский
Написание иконостасов

ВАКАНСИИ
Приглашаем к сотрудничеству реставраторов. Обращатья по контактным телефонам.
НАШИ НОВОСТИ
Дополнительно:

Мерная икона - возрождение традиции
О мерной иконе
Какую икону выбрать?
Реставрация икон
Подарочные иконы.
19 икон для компании Зеленая долина
Икона на праздник св. Андрея Рублева
БМ Афонская
обращаться по контактным телефонам

звоните нам
+7(495)763-98-47


Мы осуществляем доставку заказов
заказать доставку

Часы работы:
с 11.00 до 20.00  

Электронная почта vinokurov.d@gmail.com
dmitrij-vinokurov@yandex.ru

  


Выставочный зал: г. Москва, Малый Толмачевский переулок, дом 10, офис 7

Время работы: Пн-Пт с 11 до 20 ч., Сб-Вс с 11 до 19 ч.

Имеется гостевая парковка.

350 икон в наличии!
Всегда в наличии рукописные иконы на золоте, на перламутре и в ювелирном оформлении. Всегда в наличии авторские иконы. Увидеть выставку икон можно ежедневно с 11 до 20 часов по адресу: метро Третьяковская, Малый Толмачевский переулок, дом 10.
Выбор иконы по имени
 

Как правильно хранить иконы, ухаживать за ними и переносить?

Каждый православный христианин имеет дома одну или больше икон. Их дома можно увидеть в разных местах – над входом, в спальне, зале и т. д. В древние времена, среди богатых и влиятельных людей был обычай иметь в своём доме отдельное место или комнатку с иконами для совершения молитвы, где домочадцы могли обратиться к Богу. В нынешнее время, когда дома стали более просторными, люди обустраивают особое место для икон называемое «красный угол».

Иконы оберегают дом и проживающих там людей не только от различных испытаний, несчастья и негативного воздействия прочих людей, но и от всякой нечистой силы. Каждый день люди обращаются к Богу и святым, которые изображены на иконах, с молитвой о содействии в делах, о духовном и телесном здравии родных и, конечно, об отпущении грехов.

Православные верующие России более осторожно и бережно обращались с собственными церковным реликвиями. Для многих людей икона – большая семейная ценность, которая передаётся по наследству. Некоторые иконы, которые дошли по семейной линии до наших дней, были написаны в XVII-XVIII вв.

Серьёзной проблемой для сохранения древних икон стал период власти большевиков. Некоторые люди скрытно продолжали ухаживать за своими реликвиями, но чаще всего они держались вместе с прочими вещами где-нибудь на чердаке. В те времена большое количество икон было уничтожено как руками безбожных коммунистов, так и из-за того, что в семье забывали о святых образах или плохо о них заботились.

На сегодняшний день присутствует большая проблема сбережения икон. Это касается не только старых икон, но и тех, которые были написаны в наше время. Неумение ухаживать за святыней и незнание элементарных правил может довести до того, что даже та икона, которая была написана по наилучшим старинным обычаям и церковным канонам, может быть испорчена и стать негодной в ближайшие десять лет.

Как правильно хранить иконы, ухаживать за ними и переносить?

Какие есть разновидности порчи икон и в чём их причина?

Следует отметить, что в данной статье мы не будем касаться технологии обработки дерева и иконописи. Данная информация помогает разъяснить то, как может повлиять окружающая среда на состояние иконы в долговременной перспективе. Здесь не включены такие экстремальные ситуации как затопление, возгорание, перевернулась лампада и забрызгала елеем икону.

Выгнутость доски

С течением времени, на любой иконе начинают возникать поперечные искривленности.

Иконная поверхность изготовляется из некоторого количества вертикальных досок, скрепленных в торцевой части. Объединяющей частью считаются шпонки – параллельные перемычки из крепких пород дерева, которые осуществляют «стягивание» иконной доски. Из целостной доски иконы изготовляют лишь небольших размеров. Главное объяснение этому явлению – волокнам древесины необходимо равномерно размещаться. Например, если отобрать целостную доску размерами побольше, то в любом случае на доске должны будут проходить годичные древесные кольца, производящие овальную середину – самый слабый участок дерева. По прошествии времени она, скорее всего, просто выпадет.

Но даже безукоризненно изготовленная иконная доска может быть искривлена, то есть стать выпуклой или вогнутой. В случае этого, если шпонки, установленные в иконе, до сих пор держатся вплотную, то, наиболее вероятно, икона была подвержена мощному и продолжительному влиянию влаги. В этой ситуации икона искажается и просто сгибает эти шпонки.

Если шпонки сильно расшатаны или вообще отошли, то, наиболее вероятно, на заднюю часть иконы попадали солнечные лучи или икона была подвержена влиянию высокой температуры.

Как правильно хранить иконы, ухаживать за ними и переносить?

Расслаивание доски

Те дощечки иконной поверхности, которые расположены вертикально в иконе, разошлись или расползлись. Икона вероятно была подвержена резким колебаниям влаги и температуры воздуха. Ещё могло повлиять также механическое воздействие - к примеру, икона свалилась или ударилась, вследствие чего случилось отслоение или отклеивание соединений.

Большие трещины на поверхности иконы

Большая трещина - это такая трещина, которое затрагивает грунтовку. Такие трещины появились, точнее всего, из-за сквозняка или неравномерного длительного влияния солнечных лучей. Не исключается также и механическое воздействие, допустим, икона упала на торцевое место.

Отслоение грунтовки

Это случается в результате резких колебаний влаги, а также из-за влияния сквозняков.

Отслоение краски на иконе

Слой красок, нанесённых на икону, отслаивается от грунтовки. Чаще всего это случается от воздействия солнечного света или от регулярного протирания иконы тряпочкой. Возможно ещё то, что по внешней стороне иконы был нанесён удар или было высокое давление.

Грязь, находящаяся на иконе, большой налет сажи

С течением времени эта грязь впитывается в поверхность, что не позволяет видеть полную красоту иконы. Наиболее важным это является для жителей крупных городов, где воздух, по причине сильной загрязнённости, оставляет на подоконниках домов большое количество сажной пыли. Часто икона покрывается грязью, когда она находится рядом с приборами для отопления, возле открытых окон или на сквозняке.

Тусклая поверхность, мутность

Иконная поверхность была подвержена яркому солнечному свету или икону регулярно протирали тряпочкой, в том числе и мокрой. В комплексе с пылью, которая остаётся на иконе, это может ещё сильнее ухудшить положение поверхности.

Вмятые очертания на поверхности, которые имеют геометрически точное очертание либо воспроизводящие контуры изображения иконы.

Икона раньше находилась в окладе или ризе, в следствии изгиба или по какой-либо другой причине, оклад начал слишком плотно облегать поверхность иконы, сохранив после себя разнообразные вдавленные линии от собственного контура или рельефного узора.

Как правильно хранить иконы, ухаживать за ними и переносить?

Как наилучшим образом нести икону?

Погода в России крайне суровая. В зимнее время, разница между температурой помещения и улицы может доходить до 40-50 ° С. Поэтому если вы хотите приобрести зимой икону ручной работы, то непременно подумайте о том, как вы её перенесёте целой и невредимой. Так как несмотря на то, что икону наиболее часто изготавливают из липового дерева, которое больше всех пород деревьев устойчиво к резким перепадам температуры, сильные температурные скачки всё равно могут отрицательно повлиять на икону. Советуется для переноса икон оборачивать её в хорошую материю либо полистирол. Причём полистирол, как показывает жизненный опыт, наиболее эффективен и удобен, он даёт и мягкость для самой иконы и не пристаёт к иконной поверхности. А если икона будет обвёрнута в материю и оставлена на жаре, то материя может оставить после себя на передней части иконы, покрашенной лаком или олифой, отпечатки «сетки» (текстуры материи). Также достаточно удобно переносить иконы в коробках, но при сильно низкой температуре необходимо сделать так, чтобы икона фактически не двигалась, иначе при сильной встряске она может получить серьёзные повреждения из-за такой упаковки.
При любой ситуации постарайтесь, чтобы передняя сторона иконы не касалась посторонних материалов.
Как будет лучше всего сохранить икону в целости и сохранности?

Вот несколько очень полезных рекомендаций:

1) Не стоит располагать иконы недалеко от разогревательных или отопительных приборов, открытых окон или форточек и в местах, где находится вентиляционный люк, а также вблизи или напротив кондиционера.

2) Не нужно размещать иконы слишком близко к оконным и дверным проёмам и форточкам, потому что заходящие в дом сквозняки также отрицательное влияют на состояние иконы. Идеальным местом расположения для икон является угол комнаты – это такая её часть, которая практически закрыта от всех сквозняков, если у вас, конечно, в этом углу не находятся вентиляционные решётки.

3) На икону не должен попадать прямой солнечный свет. Чаще всего самые яркие солнечные лучи появляются в середине дня, когда солнце расположено на южной стороне неба. Поэтому будет хорошо, если икона не будет «смотреть» в окно, выходящее на юг.

4) Не устанавливайте икону на кухне. Кухня – место постоянного колебания влаги и температуры, а также помещение, где много гари, сажи и копоти.

5) Иконы, особенно старые, лучше не вытирать. Пыль с иконы можно сбросить мягкой кистью.

6) Не размещайте иконы на тумбочках и другой мебели, которой часто пользуетесь, или если сверху положены другие какие-то вещи. Их можно нечаянно задеть и уронить икону либо оцарапать её.

7) Старые иконы, на которых есть трещинки необходимо переносить осторожно, любые толчки приведут к тому, что из трещинок посыплется грунтовка.

8) Старые иконы сильно боятся ударов, потому что со временем древесина становится более хрупкой. Даже слабый ненамеренный удар рукой может стать причиной отслоения доски или краски.

9) Рамка или киот иконы не должны сильно зажимать икону с её торцов. Тут обязан быть маленький зазор. Если применяется жёсткий материал (например, басма) для утверждения киота или рамки, то необходимо наблюдать за тем, чтобы они не царапали икону там, где прилегают.

10) Укладывать икону в киот надо аккуратно. Необходимо смотреть, чтобы сильно не нажимали на икону держащие её зажимы.

11) Не делайте в иконе никаких дырок. Также не вбивайте туда гвозди и не вкручивайте шурупы. Икону для защиты чаще всего покрывают олифой или лаком, а сделанные дырки в иконе портят покрытие. Потом эта дырка может рассыхаться и дать сильную трещину на всю икону. Также при забивке гвоздя совершаются сильное дрожание и напряжение строения доски. Это станет причиной того, что слой грунтовки возле дырки в будущем рассыплется.

И вот два наиболее важных советов:

1) Заботьтесь об иконе с должной любовью. Образ того, кто нарисован на ней, необходимо свято почитать.
2) Какая бы икона не являлась, рекомендуется полагать её в киот, потому что это самое верное средство её сохранности. Киот – особая коробка, где кладётся икона. Данная коробка целиком затворяется, а на переднюю часть ставят стекло. Киот располагает прослойкой воздуха между стеклом и лицевой частью иконы, а также защищает икону от обстоятельств внешней среды. Кроме того, киот является ещё и украшением иконы. Икона в киоте будет утешать не только вас, но и ваших потомков.

Здесь постоянно можно будет приобрести уже готовые киоты для деревянных икон с разнообразным оформлением. И если вдруг ваша икона имеет необычные размеры, мы можем изготовить специально для неё киот под заказ.

Эксклюзивный каталог

Контакты


Св. муч. Ника. - рукописная мерная икона на перламутре | Проблема света и цвета в древнерусской живописи конца XIV – начала XVI вв